Аутомобилис -в переводе с греческого," САМОДВИЖУЩИЙСЯ"!

 

Так возникло название,автомобиля.

 

Кстати, одни из первых сведений, упоминается в 15-16 в.в. В 1655г. безногий часовщик, из Нюрнберга.

 

Стефан Фарфлер соорудил и пользовался коляской, которая приводилась в движение при помощи мускульной силы.

 

Это широко известно.

 

История в датах

До нашей эры

4000 лет до н. э. — человек изобрел колесо.

3000 лет до н. э. — в Древнем Риме появились первые дороги.

2000 лет до н. э. — колесо приобрело более привычный для нас вид. У него появились ступица, обод и соединяющие их спицы.

1700 г. до н. э. — появились первые дороги, мощенные деревянными брусками.

312 г. до н. э. — в Древнем Риме построены первые дороги с каменным покрытием. Толщина каменной кладки достигала одного метра.

До рождения автомобиля

1405 г. — появились первые рессорные конные экипажи.

1510 г. — конный экипаж приобрел кузов со стенами и крышей. Пассажиры получили возможность защититься от непогоды во время поездки.

1526 г. — немецкий ученый и художник Альбрехт Дюрер разработал интересный проект «безлошадной повозки», приводимой в действие мышечной силой людей. Люди, идущие сбоку экипажа, вращали специальные рукоятки. Это вращение с помощью червячного механизма передавалось колесам экипажа. К сожалению, повозка не была изготовлена.

1600 г. — Симон Стевин построил яхту на колесах, двигающуюся под действием силы ветра. Она стала первой конструкцией безлошадной повозки.

1610 г. — кареты претерпели два существенных усовершенствования. Во-первых, ненадежные и слишком мягкие ремни, укачивающие пассажиров во время поездки, были заменены стальными рессорами. Во-вторых, была усовершенствована конная упряжь. Теперь лошадь тянула карету не шеей, а грудью.

1649 г. — прошли первые испытания по использованию в качестве движущей силы пружины, предварительно закрученной человеком. Карету с приводом от пружины построил Йоханн Хауч в Нюрнберге. Однако историки эти сведения ставят под сомнение, поскольку существует версия, что вместо большой пружины внутри кареты сидел человек, который и приводил механизм в движение.

1680 г. — в крупных городах появились первые образцы конного общественного транспорта.

1687 г. — французский физик Дени Папен сделал попытку построить двигатель, использующий взрывчатую энергию пороха.

1690 г. — Стефан Фарффлер из Нюрнберга создал трехколесную повозку, передвигающуюся с помощью двух ручек, вращаемых руками. Благодаря этому приводу конструктор повозки мог перемещаться с места на место без помощи ног.

1698 г. — англичанин Томас Севери построил первый паровой котел.

1741 г. — русский механик-самоучка Леонтий Лукьянович Шамшуренков послал в Нижегородскую губернскую канцелярию «доношенье» с описанием «самобеглой коляски».

1769 г. — французский изобретатель Кюньо построил первый в мире паровой автомобиль.

1784 г. — Джеймс Уатт создал первую паровую машину.

1791 г. — Иван Кулибин сконструировал трехколесную самоходную коляску, вмещавшую двух пассажиров. Привод осуществлялся с помощью педального механизма.

1794 г. — паровую машину Кюньо сдали в «хранилище машин, инструментов, моделей, рисунков и описаний по всем видам искусств и ремесел» в качестве очередной механической диковинки.

1799 г. — французский инженер Филипп Лебон высказал идею о том, что в цилиндры паровой машины можно впускать не пар, а горючий газ, который в нужный момент поджигался бы электрической искрой.

1800 г. — родился Чарльз Гудьир, будущий изобретатель процесса термической обработки каучука (вулканизации).

1800 г. — существует мнение, что именно в этом году в России был построен первый в мире велосипед. Его автором был крепостной Ефим Артамонов.

1807 г. — швейцарец Исаак де Риваз подал заявку на «использование взрыва светильного газа или иных взрывающихся материалов как источника энергии в двигателе».

1808 г. — на улицах Парижа появился первый французский велосипед. Он был изготовлен из дерева и состоял из перекладины, соединяющей два колеса. В отличие от современного велосипеда, у него не было руля и педалей.

1810 г. — в Америке и странах Европы начала зарождаться каретная промышленность. В крупных городах появились целые улицы и даже кварталы, заселенные мастерами-каретниками.

1816 г. — немецкий изобретатель Карл Фридрих Драйз построил машину, напоминающую современный велосипед. Едва появившись на улицах города, она получила название «беговой машины», так как ее хозяин, отталкиваясь ногами, фактически бежал по земле.

1834 г. — в Париже проводились испытания парусного экипажа, сконструированного М. Хакуетом. Этот экипаж имел мачту высотой 12 м.

1834 г. — родился немецкий инженер Готлиб Даймлер, один из создателей автомобиля.

1844 г. — родился немецкий изобретатель Карл Бенц, один из создателей автомобиля.

1858 г. — родился немецкий изобретатель Рудольф Дизель, сконструировавший принципиально новый двигатель внутреннего сгорания.

1860 г. — французский механик Жак Ленуар изготовил пригодный для промышленного производства двухтактный газовый двигатель.

1867 г. — компания «Отто и К°» продемонстрировала публике «кельнский моторчик», который в жесткой конкурентной борьбе с 14 подобными конструкциями выиграл состязание на экономичность.

1868 г. — считается, что в этот год французом Эрне Мишо был создан прообраз современного мотоцикла.

1871 г. — образовано акционерное общество «Континенталь» по производству резиновых шин для конных повозок. Это ганноверское предприятие стало одним из первых производителей, освоивших выпуск пневматических шин для велосипедов и мотоциклов. С развитием автопромышленности «Континенталь» стал одним из основных производителей автомобильных шин.

1871 г. — французский изобретатель Луи Перро разработал паровую машину для велосипеда.

1874 г. — в России построен паровой колесный тягач. В качестве прототипа был использован английский автомобиль «Эвелин Портер».

1875 г. — в Париже прошла демонстрация первой паровой машины Амадея Бдлли.

1877 г. — немецкому инженеру-изобретателю Николаусу Аугусту Отто был выдан патент на изобретение четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

1879 г. — американец Джордж Селден подал заявку на патент, не изготовив автомобиль, а лишь описав его.

1882 г. — немецкие инлсенеры Даймлер и Майбах начали работу над компактным двигателем внутреннего сгорания.

1882 г. — появилась французская автомобильная фирма «Де Дион-Бутон», изготовлявшая первоначально трех- и четырехместные мотоциклы, движимые паровой машиной.

1884 г. — американец Луис Копленд построил мотоцикл, на котором паровой мотор был установлен над передним колесом. Такая конструкция могла разогнаться до 18 км/ч.

Автомобильная эра

1885 г.

• в патентном бюро города Берлина Даймлеру был выдан патент под номером 36423 на конструкцию двухколесного транспортного средства с мотором.

• в США получен первый патент на автомобильный ремень безопасности. В 1910 г. ремнями были оборудованы самолеты одной из американских авиакомпаний. Только в 1920 г. их стали применять на гоночных автомобилях.

• в цехах фирмы «Де Дион-Бутон», организованной графом де Ди-оном и инженером Жоржем Бутоном, был изготовлен небольшой по размерам бензиновый двигатель.

• немецкий изобретатель Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием.

• состоялись первые испытания трехколесного самохода, изготовленного Карлом Бенцем. В 1886 г. изобретатель получил патент на свое самоходное детище.

1886 г.

• официально признанный год рождения автомобиля. Его создателями считаются немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Карл Бенц.

1889 г.

• немецкий изобретатель Готлиб Даймлер создал свой первый функциональный автомобиль «Даймлер» и запустил его в производство в 1895 г.

1890 г.

• немецкий изобретатель Карл Бенц перешел к промышленному производству своего автомобиля.

• специалисты французской фирмы «Панар-Левассор» приступили к производству двухцилиндрового V-образного двигателя типа «Даймлер».

1891 г.

• на территорию Российской империи была ввезена первая машина. Ею стал автомобиль французской марки «Панар-Левассор».

• в Кельне (Германия) скончался немецкий инженер и изобретатель Николаус Аугуст Отто, «отец» двигателя внутреннего сгорания.

1893 г.

• фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили.

1894 г.

• немецкие конструкторы Хильдебранд и Вольфмюллер создали свой первый мотоцикл.

1895 г.

• изготовлен первый автомобиль марки «Ланчестер». По свидетельству Энтони Берда, историка, занимающегося вопросами автомобилестроения, это был первый легковой автомобиль мире, созданный на научной основе как единое целое». Его промышленное производство было начато лишь в конце 1900 г.

1896 г.

• в Петербурге на заводах фирмы «Фрезе и К°» был построен первый российский автомобиль.

• была основана одна из первых английских автомобильных фирм — Даймлер Мотор Компани». Этот день считается днем рождения английской автомобильной промышленности. Вначале компания импортировала немецкие машины, а спустя год занялась самостоятельной сборкой.

1897 г.

• в Англии создан первый автомобиль типа «Даймлер», который представлял собой точную копию модели Панар-Левассор».

• в России на белостокских маневрах было продемонстрировано несколько типов военных автомобилей с бензиновым двигателем.

1898 г.

• в Лейпциге открылась первая втомобильная выставка Германии.

1899 г.

• англичане впервые вывели на поле сражений во время войны с бурами в Южной Африке самоходную машину, построенную Симмсом. Конструктор взял за основу легкий четырехколесный одноместный автомобиль «Де Дион-Бутон» с одноцилиндровым двигателем.

• французская фирма «Де Дион-Бутон» выпустила усовершенствованный четырехколесный автомобиль.

• Август Хорьх, который до этого работал управляющим на заводе «Бенц» в Маннгейме, основал компанию «Хорьх». Однако в 1909 г. Хорьх оставил компанию из-за разногласий с партнерами и организовал фирму «Ауди».

• Чезаре Изоттой, Винченцо Фраскини и двумя его братьями была основана компания «Изотта-Фраскини» для импорта автомобилей «Рено», «Де Дион» и «Астер» в Италию.

1900 г.

• русский изобретатель Луцкой, автор конструкции первого грузового автомобиля в России, предложил Артиллерийскому комитету проект автомобиля, защищенного броней и вооруженного пулеметом.

• состоялась первая поездка попарижским улицам автомобиля, изготовленного Луи Рено. За элегантность и необычные формы автомобиль называли «шкатулкой на колесах».

• в городе Милуоки (США) Бил Харлей, Артур Дэвидсон и Эмиль Креrep своими руками создали мотор и поставили его на велосипед.

• Даймлер приступил к выпуску самого известного своего автомобиля, получившего название «Мерседес». Автомобиль стал, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

1901 г.

• в России построен легковой паромобиль московского велосипедного завода «Дукс».

1902 г.

• Леон Серполле на одном из своих паровых автомобилей установил мировой рекорд скорости — 120 км/ч. Годом позже он установил еще один рекорд — 144 км/ч.

• англичанин Симмс спроектировал и построил бронеавтомобиль, используя шасси грузовика с двигателем внутреннего сгорания. В открытом сверху стальном корпусе располагались два пулемета. В конструкции этого бронеавтомобиля впервые использовался перископ для безопасного наблюдения за полем боя.

• выпущен первый автомобиль «Изотта-Фраскини». Он имел 1-цилин-дровый малолитражный двигатель марки «Астер».

• компания «Гудьир» представила свою первую шину-новинку, использовав фортепьянные струны для усиления корда. В 1903 г. компания запатентовала первую бескамерную шину.

• Уильям Мерфи основал компания по производству машин «Кадиллак».

1904 г.

• «Кадиллак» объединился с фирмами «Лиланд» и «Фальконер», образовавшаяся компания получила название «Кадиллак Мотор Компани». В 1909 г. «Кадиллак» вместе с фирмой «Окленд» вошел в состав «Дженерал моторс».

1905 г.

• американец Ф. Мариотт на паровом автомобиле превысил скорость 200 км

• во время русско-японской войны при штабе главнокомандующего русских войск генерала Куропаткина использовалось 11 легковых машин для поездок высших офицеров.

1906 г.

• автомеханик из Манчестера Гарри Ройс и сын миллионера Чарльз Ролле основали компанию «Роллс-Ройс» по выпуску автомобилей высшего класса.

• Генри Ройс разработал автомобиль «Роллс-Ройс 40/50», именуемый чаще «Сильвер Гоуст» («серебряный призрак»). Элегантный и не слишком дорогой, он выделялся среди других марок удивительной изысканностью благодаря логичным техническим решениям и высочайшему качеству материалов и сборки.

• увидела свет первая модель мотоцикла «Харлей-Дэвидсон». Всего было выпущено 50 таких машин.

1908 г.

• «Мерседес» одержал победу во Франции в гонках на Гран-при Франции на специально сконструированном гоночном автомобиле с двигателем мощностью 135 л.с.

• фирма «Чадвик» (США) изготовила первый двигатель с турбонагнетателем.

1910 г.

• в русской армии при железнодорожных батальонах были организованны специальные автомобильные подразделения.

1910 г.

• эмблема «Альфа Ромео» содержала два символа: красный крест на белом фоне (эмблема города Милана) и геральдический знак благородного семейства Висконти (извивающаяся на голубом фоне змея).

1911 г.

• учреждена фирма «Шевроле Моторс К°», сразу же вошедшая в состав «Дженерал Моторс».

1912 г.

• испанская фирма авиационных двигателей «Испано-Сюиза» представила на суд автомобилистов свою первую 4-цилиндровую модель, получившую название «Альфонсо».

• «Кадиллак» выпустил автомобиль модели «30». Это был первый в мире автомобиль, оснащенный электростартером.

• Джованни Аньелли развернул серийное производство автомобилей марки ФИАТ.

1913 г.

• при загадочных обстоятельствах погиб немецкий инженер Рудольф Дизель.

1914 г.

• выпущена машина фирмы «Бугатти», модель «13». Самая прогрессивная в то время, она стала базовой для всех модификаций «Бугатти», вплоть до модели «59».

• на Путиловском заводе началось проектирование тяжелого пушечно-пулеметного бронеавтомобиля. Проект бронировки разработал начальник Офицерской стрелковой школы генерал-майор Филатов.

• в ночь на 8 сентября 1200 автомобилей «Рено AGC» за 10 часов перебросили из Парижа в район Нан-тей (на расстояние 50—56 км) два пехотных полка. Враг был остановлен и «столица мира» спасена.

1915 г.

• на вооружении армии Германии появились первые полугусеничные (но еще не бронированные) автомобили. Ими стали модели полугусеничных машин «Бременваген» и «Мариневаген».

• началась история американской автомобильной фирмы «Паккард».

• главный полицмейстер Стокгольма издал постановление, по которому автомобиль должен уступать дорогу любому другому экипажу.

1916 г.

• французы для снабжения своих войск под Верденом использовали в основном автотранспорт, поскольку железная дорога постоянно обстреливалась.

1917 г.

• фирма «Бенц» создала полугусеничный артиллерийский тягач «Крафтпротце». Впоследствии было выпущено 42 таких машины. В 1919 г. один автомобиль был бронирован и передан полиции.

1918 г.

• при наступлении на реке Эн французы перебросили на автомашинах за несколько суток 33 пехотные дивизии и десятки армейских частей.

1919 г.

• впервые в истории автомобильных гонок было заявлено, что автомобиль будет выступать под именем хозяина, капитана Уолтера Оуэна Бентли.

• выпущен пробный образец автомобиля «Изотта-Фраскини Типо 8».

1920 г.

• компания «Даусенберг» создаласвой первый автомобиль. Это была модель «А».

• Энцо Феррари приняли на работу в спортивную команду «Альфа Ромео» — самую знаменитую в то время.

1921 г.

• компания «Мерседес» выступила новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 г. сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для автомобиля с укороченным шасси, — модель «К».

1922 г.

• компания «Роллс-Ройс» представила на суд заказчикам небольшой автомобиль «Бэби Роллс-Ройс». Он был оснащен 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 л с верх ним расположением клапанов и обладал мощностью 20 л.с.

• автомобильный мир был потрясен новаторской конструкцией несущего кузова модели «Лямбда», разработанной Винченцо Лянча. Этот автомобиль молено отнести к классическим примерам раннего промышленного дизайна.

• машины «Бентли» выиграли командный приз в гонках «Tourist Trophy», а год спустя представитель этой славной серии финишировал четвертым в гонках «24 часа Ле Мана».

1924 г.

• на Амстердамском автосалоне фирма «Бенц» впервые представила свой пятитонный дизельный грузовой автомобиль.

1925 г.

• на смену эффектному «Роллс-Ройс Сильвер Гоусту» (модель «40/50») пришел «Фантом I», получивший улучшенную приемистость благодаря новому двигателю с верхними клапанами, установленному на прежнем шасси «40/50».

• английская фирма «Лагонда» заявила о себе автомобилем с двигателем рабочим объемом 2 л. С 1927 г. фирма стала выпускать спортивную разновидность этой модели.

1926 г.

• талантливый бизнесмен Эрретт Лоббен Корд приобрел фирму «Даусенберг», уже известную своей технически совершенной моделью «А» с рядным 8-цилиндровым двигателем и верхним распределительным валом.

• братья Андриано и Марчелло Дукати основали итальянскую фирму «Дукати».

• 1927 г. — дебютировала машина «Мерседес» модели «S». Рабочий объем 6-цилиндрового двигателя, заимствованно го у модели «К», был увеличен до 6,8 л.

1927 г.

• АМО предпринял первую попытку создания многоместного легкового автомобиля. На базе несколько модернизированного шасси грузовика АМО-Ф15 объединение начало выпускать легковые автомобили со складным тентом и тремя рядами сидений.

• из цехов завода фирмы «Кадиллак» вышла новая модель «Ла Сале Конвертейбл Купе». Это был первый автомобиль, над обликом которого работал не просто инженер, а художник-стилист Харли Эрл. Машина получила неофициальное называние «младший Кадиллак». 1929 г. ее сменила более совершенная в инженерном смысле модель «Фантом II» — ее двигатель был на 20% мощнее своего предшественника и представлял собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач.

• мир увидел экстравагантный «Бугатти Тип 41» (легендарная модель «Роял») с двигателем рабочим объемом 12,8 л.

1928 г.

• с конвейера фирмы «Бентли» сошел «Спид Сикс», автомобиль с короткой колесной базой и двигателем рабочим объемом 6,5 л. Эта модель объединила спортивные характеристики 4-цилиндрового двигателя и мягкость 6-цилиндрового мотора для туристических машин.

1929 г.

• в Париже запретили обычные звуковые сигналы. Владельцы автомобилей должны были устанавливать только такие сигналы, звучание которых одобрила Французская академия изящных искусств: музыкальные, ласкающие слух, не очень громкие.

• «Кадиллак» объявил о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 л.

• Эрретт Лоббен Корд начал производство автомобиля «Корд L-29».

1930 г.

• итальянский дизайнер Батиста Фарина с помощью В. Лянчи организовал собственное кузовное ателье. Так возникла фирма «Пининфарина», которая сегодня составляет национальную гордость Италии.

1931 г.

• выпущен «Мерседес-Бенц Модель SSKL», создатели которого заботились прежде всего о снижении массы автомобиля.

• «Роллс-Ройс» приобрел обанкротившуюся фирму «Бентли», до нашего времени его автомобили с маркировкой «Бентли» пользуются спросом у знатоков.

• на рынках США появился первый в мире легковой автомобиль «Кадиллак» с 16-цилиндровым V-образ-ным мотором — «V16 Спорт Фаэтон».

• фирма «Бентли» была куплена компанией «Роллс-Ройс».

1932 г.

• начато производство модели «Виктория», ставшей представителем второго поколения 12-цилиндровых «Паккардов» со съемной крышей и кузовом «Дитрих».

• к работе над представительским автомобилем приступил завод «Красный путиловец» в Ленинграде. Его детище, получившее обозначение Л-1, по комфортабельности, совершенству конструкции и внешнему виду стояло выше «амовского» автомобиля.

• немецкая фирма «Хорьх» начала выпуск самых первых полноприводных армейских машин.

• фирма «Цюндапп» построила прототип «народного автомобиля», предложенного известным немецким конструктором Фердинандом Порше. Но на серийное производство этой машины фирма не решилась, так как надо было кардинально перестраивать производство.

1933 г.

• «Мерседес» начал выпуск автомобиля «380К». Вслед за ним были выпущены модели «500К», «540К» и «580К» с двигателями увеличенной мощности — от 120 л.с. на первой модели до 180 л.с. на модели «580К».

1934 г.

• команда «Авто-Союз» выиграла Гран-при Германии и Швейцарии, а «Мерседес» — Италии и Испании.

• Ассоциация интернациональных автомобильных клубов приняла решение провести соревнования Гран-при, которые должны были пройти в Германии.

• начался выпуск новых гоночных автомобилей «Мерседес W25», которые изготавливались по последним технологиям и вошли в историю как «Серебряная стрела».

• фирмы «Мерседес» и «Авто-Союз» выпустили новые гоночные автомобили.

1935 г.

• Гран-при Германии выиграла итальянская команда «Альфа Ромео».

• «Делае» поглотила фирму «Деляж», результатом слияния стала модель «DB-120», в основу которой был положен двигатель и шасси «Делае» и на которую ставили кузова известнейших французских кузовных фирм «Фигони эт Фалачи» и «Саучик».

• изготовлен первый легковой «Мерседес-Бенц 260D» с дизельным двигателем.

• на Ижорском заводе был разработан новый бронеавтомобиль на шасси автомобиля М-1, отличавшийся от предшественника более просторным боевым отделением, наличием у части машин радиостанции. Эта машина пошла в серию с 1936 г. под названием БА-20.

1936 г.

• специально для «Авто-Союз» Порше-старший разработал гоночный автомобиль «Порше Тип 22».

• японская автомобильная компания «Мицубиси» приступила к производству собственных «внедорожников».

1937 г.

• разработан первый немецкий бронетранспортер «HKL». Полное его название — «mitteler gepanzert Mannschaftstransportwagen» (средний бронетранспортер). В 1939 г., когда первые серийные образцы стали поступать в воинские части, бронетранспортер получил название — «Sd KFz 251».

• автомобильная империя «Обурн-Корд-Даусенберг» перестала существовать, прекратив выпуск всех марок машин.

1938 г.

• в Англии принят на вооружение гусеничный бронетранспортер (БТР) «Универсал», представлявший собой легкую, открытую сверху машину с броней толщиной 6—11 мм, рассчитанную на перевозку 9 пехотинцев.

• в Советском Союзе появилась «новая волна» армейских мотоциклов: Иж-8, Иж-9 и Л-8. Первые две модели отличались от своих предшественников новой, более мощной конструкцией моторов.

• во время установления очередного рекорда скорости на скоростной дороге недалеко от Франкфурта трагически погиб чемпион Гран-при Германии Берн Роземайер.

• прошли испытания первые образцы легкового полноприводного автомобиля ГАЗ, который мог бы использоваться в сельской местности, а в случае войны выполнять функции связной и командирской машин, тягачей легких артиллерийских систем.

1939 г.

• в городе Дирборн (штат Мичиган, США) в автомобильном музее открылся зал автомобильной славы.

• фирма «Индиан» получила заказ на поставку пяти тысяч мотоциклов «Индиан Чиф» для французской армии.

1940 г.

• были выпущены первые образцы внедорожников для армии США — «Виллис Гуад» и «Форд Пигми».

• был изготовлен первый образец полноприводного автомобиля «Бэнтам 1».

• в Германии начат выпуск среднего полугусеничного БТР для перевозки 12 человек. Он был защищен 12-мм броней и мог нести различное вооружение.

1941 г.

• заводы «Форд» и «Виллис» были первыми, кто запустил в массовое производство джипы.

• успешно прошла первая в ходе войны оперативная перевозка автомобилями четырех стрелковых дивизий из района города Слоним для ввода в бой с прорывавшимися частями противника.

1942 г.

• в СССР появились первые джипы ГАЗ-64 и ГАЗ-67.

1943 г.

• начато проектирование новой модели, которая получила обозначение ЗИС-110. 20 сентября 1944 г. правительством были утверждены образцы автомобиля, а в августе 1945 г. начата сборка первой партии.

• у автомобиля ГАЗ-64 для повышения боковой устойчивости была увеличена колея обоих ведущих мостов, изменен кузов, а модель стала называться ГАЗ-67.

1945 г.

• состоялся первый послевоенный чемпионат мира.

1946 г.

• опираясь на популярность «Бентли», «Роллс-Ройс» запустил в производство модель «Мк VI», которая подготовила почву для производства автомобилей «Континенталь» и «Бентли R-тип», появившихся в 1952 г. и выпускавшихся вплоть до 1955 г.

• «Виллис» стал первым в автоиндустрии, кто предложил покупателю микроавтобус для гражданского использования.

1947 г.

• английские фирмы — «Астон Мартин» и «Лагонда» объединились, выпущенная ими базовая модель «DB2»

• состоялись очередные автомобильные гонки, все первые места в которых достались команде «Альфа Ромео».

• на автомобильной выставке в Париже была представлена новая модель «Бугатти Тип 73» с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1488 см3.

1948 г.

• начат выпуск очередного автомобиля «Кадиллак» — «Сиксти Спешл». Его хвостовое оперение было сделано по мотивам двухфюзеляжного истребителя «Локхид Р-38» и оставалось характерной стилистической чертой «Кадиллаков» до 1964 г. включительно.

• трагически погиб во время Гран-при Швеции пилот «Альфа Ромео» Ахилес Варци.

• «Ягуар» запустил в производство первый массовый автомобиль с двигателем, у которого в головке цилиндров размещались два распределительных вала, а клапаны были установлены V-образно. Речь идет о модели «ХК120», отличавшейся неординарной конструкцией 6-цилиндрового мотора рабочим объемом 3442 см3 мощностью 162 л.с.

• Горьковский автомобильный завод получил задание на разработку новой шестиместной легковой модели для заполнения промежутка между массовой 4-цилиндровой «Победой» и представительским ЗИС-110. Опытные образцы этого автомобиля (ГАЗ-12) уже в следующем году были показаны в Кремле, а летом 1950 г. машина впервые демонстрировалась на выставке «Автомобильная и тракторная промышленность СССР».

1949 г.

• представляла собой комбинацию шасси «Астон Мартин» и двигателя «Лагонда».

1950 г.

• «Альфа Ромео» выиграла свой первый чемпионат.

• на базе грузового двухосного автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63 начат выпуск БТР-40. Он широко использовался для разведки, связи и охраны.

• ФИА учредила Гоночный чемпионат мира пилотов — Формулу-1.

 

 

Первый автомобиль изобретателя Никола-Жозефа Кюньо (Fardier de Cugnot)
Первый автомобиль изобретателя Никола-Жозефа Кюньо (Fardier de Cugnot)

  А где же электричество? Электромобили появились раньше паровых, и первыми из всех, преодолели 100км/ч. скоростной рубеж.

Карл Бенц
Карл Бенц
Берта Бенц
Берта Бенц

Неоценимую роль в рекламе его авто ,сыграла жена Берта ,проехавшая огромное, по тем временам,расстояние в гости к родственникам!

Елинек с дочкой Мерседес
Елинек с дочкой Мерседес

 

И вот в конце 19го века ,а точнее в 1885-6 г. в Германии на расстоянии всего шести миль ,не зная ничего друг о друге, изобрели,построили и запатентовали, первые автомобили с бензиновым двигателем. Это были,Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

 

Если Бенц больше внимания уделял строительстку и продаже автомобилей, то в отличие от него, Даймлер с его другом и коллегой Майбахом ,больше работали в области моторостроения! Поэтому Готлибу и принадлежит известная "Звезда Мерседес". Решив что двигатель можно использовать на суше,на воде и ввоздухе,  он разделил круг на три части! 

Спросите ,а откуда взялось :"Мерседес"? Это редкое ,испанское имя носила дочь чешского дилера Елинека и приобретя очередную партию автомобилей он получил разрешение на это название!

В конце 19го, начале 20го столетий ,компании по производству автомобилей ,плодились как грибы после дождя. Они выпускали паровые,электро ,но многие предпочитали с двигателями внутреннего сгорания ,в дальнейшем, Д.В.С.

 Но автомобиль являлся, изделием,не дешёвым. Решить проблему массового производства ,взялся талантливый, американский инженер и бизнесмен, Генри Форд. Он создал акционерную компанию и построил первую ,конвеерную линию по производству автомобилей.

Конвейер Форда
Конвейер Форда


 " Форд Т",в начале производства в США стоил, в базовом варианте 850 долларов, намного ниже всех других. Благодаря Форду ,руль сместили влево, засчёт сплавов ,облегчили кузов.  Если в 1908г.было произведено 309 автомобилей, то в 1913 уже - 189000шт., а в1916 - 600000шт. при цене 260 долларов. Модель "Форд-Т",естественно, совершенствуясь выпускался до 1927 года и было произведено,в общей сложности 15миллионов экземпляров.

         

 Если Форд решал проблему, производства дешёвого,массового автомобиля, то конечно было и противоположное. В "Старом Свете", а точнее в Британии, двое очень талантливых людей - Ролс и Ройс, объединили свои усилия, для производства экслюзивных автомобилей.

Каждый автомобиль производился, вручную из самых высококачественных материалов и предназначался клиентам из высшего Света. Первый автомобиль назвали :"Серебрянный Призрак".

Чарлз Стюарт Роллс
Чарлз Стюарт Роллс

 Первый ,который получил, международную признательность в 1906 г.,до этого эксперементально строились ,также очень качественные шасси. Я не оговорился. фирма выпускала ,именно шасси,а кузова по индивидуальным заказам ,производили кузовные компании ,учитывая пожелания клиентов!


Цена шасси составляла 985 фунтов, в то время как авто фирмы "Воксхолл", стоило 150 фунтов. Интересен факт,что изначально ,на эмблеме фирмы стояли две красные буквы "Р", но Чарлз Стюарт Роллс, познакомившись с братьями Райт и увлёкшись авиацией ,погиб в авиакатастрофе в 1910 году. Сэтого года почернела ,одна из букв, а через 23 года,когда умер Фредерик Генри Ройс, стали чёрными обе.

Чарлз Стюарт Роллс

Помимо автомобилей, фирма "Роллс-Ройс" производила и производит по сегодняшний день ,авиационные моторы, одни из лучших в мире, благодаря чему, неоднократно, в годы войны и кризисов оставалась на плаву!

Очень известный и уважаемый, общественный деятель и автоспортсмен, неоднократный призёр по авторалли, создатель одного из автомузеев в Литве , Стасис Брундза, также пользуется ,современным "Роллс-Ройсом.


Интересно, как приобретение автомобиля, "Роллс-Роойс" в 1898 г. гаражём Императора Японии, повлияло на Правила Дорожного движения,целой страны. С тех пор в Японии,как и в Англии правое расположение органов управления.

БМВ - "Баварские Моторные Заводы". В 1913 г. Карл Ф. Рапп основал фирму по изготовлению ,авиамоторов ,для Густава Отто ,строящего самолеты. Эмблемой выбрали ,блик от вращающегося пропеллера.


В 1917г. Рапп ,покинул фирму, а уже в 1919 г. по Версальскому договору, Германии ,запретили строить самолёты. С 1923г. в Мюнхенском филиале , Отто приступил к производству первого мотоцикла, довольно удачной конструкции. Ф уже в 1928г.купил авто завод в Эйзенахе, вместе с производимой там ,моделью "Дикси".


  Фирма "БМВ" ,значительно, прогрессировала во всех трёх сферах деятельности. Всё более совершенные мотоциклы,автомобили и авиамоторы сходили с конвееров её заводов. Самолёты оснащённые моторами "БМВ",ставили всё новые рекорды, мотоциклы приобретали популярность своими качествами и надёжностью,автомобили техническими решениями и дизайном!



Мне довелось реставрировать и эксплуатировать "БМВ"- 321 модель 1939 г.,так,что я могу судить об этом автомобиле не с чьих то слов ,а объективно. Аэродинамика изумительная,чем выше скорость ,тем ниже она прижимается к земле. В конструкции много использовалось аллюминия и его сплавов (капот из дюраля) , двигатель верхнеклапанный,что увеличивает мощность, порядка 30%, шестицилиндровый хорошо сбалансированный, очень оригинально вентилируемый салон, реечная рулевая(регулируемая). Легко и доступно ремонтируемая ходовая,центральная смазка рулевой и подвески "Фогель". Для того времени это был прекрасный автомобиль!!!

 Фирма процветала до конца сороковых! После войны наступили большие трудности и только в пятидесятых появился прогресс с выпуском удачной новой модели.

На сегодня фирма"БМВ",вновь процветает и миллионы поклонников в мире ездят на автомобилях и мотоциклах "БМВ"!!!
На сегодня фирма"БМВ",вновь процветает и миллионы поклонников в мире ездят на автомобилях и мотоциклах "БМВ"!!!

   Германия дала миру много имён , изобретений и фирм, в области автомобилестроения. Одно перечисление названий займёт немало места, но не вспомнить Вильгельма Майбаха,Фердинанда Порше и многих других ,непростительно.


Фирму "БОШ", я думаю представлять ,не надо, а началось с того,что купив автомобиль, он усовершенствовал электро систему!

На фото рядом с Бошем ,мы видим представителя итальянской автостроительной школы, да это знаменитый Этторе Бугатти, его автомобили стали легендой, побеждая на гонках!


Комментарии: 0