Тема "Автомобили"  предложена Владимиром Бузганом.
Он будет развивать её и отвечать за неё.
По всем вопросам и предложениям обращайтесь к нему, через "Гостевую".

Этот документ я получил от моего друга и земляка, Владимира Бузгана (за что ему огромное спасибо!).


Сам Владимир Бузган (а точнее, Бузганас), который сейчас живет в южно-израильском Офакиме, человек в автотеме не случайный.

Достаточно сказать, что в середине 80-х он был председателем Вильнюсской секции Литовского Клуба Старинных автомобилей и мотоциклов «'Reduva'».

Вполне естественно, что кроме «административной деятельности» – организации слетов и парадов антикварных автомобилей и мотоциклов, поиска раритетной автотехники, публикаций в печати и т.д., он занимался реальной реставрацией этого самого антиквариата на колесах, и, кстати, принимал вместе с ним довольно активное участие в различных киносъемках.

Кто хоть раз, хоть каким-то образом касался подобной деятельности знает, что во многом она связана с архивными поисками, которые зачастую приносят удивительнейшие результаты. И речь именно о них.

Ну а как еще можно охарактеризовать найденные Володей, и его коллегой Ричардасом Жичкусом, «Технические правила о движении автомобилей по шоссе ведомства путей сообщения» (проще говоря – правила дорожного движения) изданные в России 3 сентября 1908 года, причем, «Взамен утвержденных 11 сентября 1896 года»...

Читать сей «докУмент» с фотокопий не просто нелегко – почти невозможно, поэтому пришлось сделать «перевод» в текстовый формат (но без каких-либо, даже малейших, грамматических, стилистических и иных изменений!).

Наверняка, многие получат от этих, более чем 100-летней давности «Правил», настоящее удовольствие.

 

Прадедушкины ПДД, а суть осталась прежней

 

Техническія правила о движеніи автомобилей по шоссе вҍдомства путей сообщенія.

(Взамҍнъ утвержденныхъ 11 сентября 1896 года правилъ о порядкҍ и условіяхъ перевозки тяжестей и пассажировъ по шоссе вҍдомства путей сообщенія въ самодвижущихся экипажахъ).

 

§ 1. Настоящія правила касаются самодвижущихся экипажей (автомобилей), имҍющихъ болҍе 2 колесъ.

 

§ 2. При прохожденіи по шоссе вҍдомства п.с. автомобилей должны соблюдаться всҍ установленныя закономъ правила проҍзда по шоссе и относящіяся къ сообщенію по шоссе правительственныя распоряженія, а равно нижеслҍдующія особыя постановленія.

 

§ 3. Каждый автомобиль долженъ быть снабженъ двумя установленнаго вида и размҍра нумерными знаками, прикрҍпленными къ передней и задней части экипажа на видныхъ мҍстахъ. Передній нумерной знакъ можетъ быть сдҍланъ краской на радіаторҍ.

Примҍчаніе. Для трехколесных автомобилей (трициклы, трикары) разрҍшается имҍть 1 задній нумерной знакъ.

 

§ 4. Нумерной знакъ на атомобиляхъ долженъ быть слҍдующаго размҍра:

Ссылка внизу статьи

 

§ 5. Каждый автомобиль долженъ быть снабженъ не менҍе какъ двумя исправно дҍйствующими независимо другъ отъ друга тормазами, причҍмъ не менҍе какъ одинъ изъ нихъ долженъ дҍйствовать какъ при переднемъ, такъ и при заднемъ ходҍ экипажа.

Примҍчаніе 1. Трехколеснымъ автомобилямъ разрҍшается имҍть 1 тормазъ.

Примҍчаніе 2. Автомобили общаго пользованія должны быть снабжены двумя независимо дҍйствующими сильными тормазами, гарантирующими быструю остановку автомобиля и приспособленными для работы какъ при переднемъ, так и при заднемъ ходҍ экипажа. Кромҍ означенныхъ тормазовъ у этихъ автомобилей должно быть устроено особое приспособленіе, препятствующее откатыванію ихъ съ подъемовъ.

 

§ 6. Каждый автомобиль долженъ быть снабженъ вполнҍ исправнымъ гудкомъ, звукъ котораго долженъ быть слышенъ на разстояніи не менҍе 100 метровъ.

 

§ 7. Для движенія автомобилей въ ночное время они должны быть снабжены двумя фонарями достаточной силы, помҍщенными спереди, и однимъ фонаремъ, помҍщеннымъ сзади для освҍщенія нумерного знака. Лҍвый передній фонарь долженъ быть снабженъ зеленымъ стекломъ.

Примҍчаніе 1. Трехколеснымъ автомобилямъ разрҍшается имҍть 1 передній фонарь.

Примҍчаніе 2. Освҍщеніе автомобильныхъ фонарей обыкновенными свҍчами не допускается. Такжҍ не допускается въ городахъ и селеніяхъ, а равно вообще въ мҍстахъ съ значительнымъ движеніемъ употребленіе прожекторовъ съ слишкомъ большой силой свҍта.

 

§ 8. Каждый автомобиль общаго пользованія долженъ быть снабженъ указателемъ скорости движенія.

 

§ 9. При движеніи по шоссе автомобилей ширина шинъ ихъ не должна быть менҍе 82,5 мм. (3¼") при полномъ вҍсҍ экипажа вмҍстҍ съ грузомъ отъ 1.965 до 2.948 килограммовъ (120-180 пудовъ) и не менҍе 101,6 мм. (4") при вҍсҍ экипажа съ грузомъ свыше 180 пудовъ.
 Наибольшее допускаемое давленіе шин на шоссе не должно превосходить 97 килограммовъ на 1 пог. сантиметръ (15 пуд. на 1 пог. дюймъ) ширины шины.

Примҍчаніе. Воспрещается употребленіе металлическихъ шинъ такого устройства, которое можетъ вызывать порчу шоссейной коры.

 

§ 10. Вҍсъ автомобилей при движеніи по шоссе не долженъ превосходить 4.914 килограммовъ (300 пудовъ).

 

§ 11. При движеніи по шоссе наибольшая ширина кузова автомобиля не должна превышать 2,50 метра.

 

§ 12. Всҍ проҍзжающіе по шоссе автомобили для удостовҍренія въ ихъ прочности и надлежащемъ устройствҍ и снабженіи подлежатъ освидҍтельствованію при Окружныхъ Правленіяхъ.

Примҍчаніе. При наличіи на участкахъ шоссе должностныхъ лицъ вҍдомства п.с., знакомыхъ съ автомобильной техникой, означенное освидҍтельствованіе по распоряженію Окружнаго Правленія можетъ быть возложено на этихъ лицъ.

 

$ 13. Освидҍтельствованія бываютъ обыкновенныя и чрезвычайныя.

Обыкновенныя освидҍтельствованія назначаются:

а) до начала движенія автомобиля, а для автомобилей, уже находящихся въ движеніи ко времени введенія въ дҍйствіе настоящихъ правилъ, – въ теченіе 3 мҍсяцевъ послҍ введенія ихъ въ дҍяствіе, причемъ освидҍтельствованіе автомобиля частнаго пользованія замҍняется, по желанію владҍльца, выданнымъ въ установленномъ порядкҍ въ мҍтсҍ изготовленія правительственнымъ удостовҍреніемъ о безопасности типа сего автомобиля или даннаго автомобиля, и б) для автомобилей общаго пользованія – періодически одинъ разъ въ годъ.

Чрезвычайныя освидҍтельствованія назначаются:

а) въ случаҍ обнаруженія должностными лицами надзора опаснаго состоянія автомобиля или полученія ими заслуживающихъ довҍрія свҍдҍній о таковомъ его состояніи и б) для удостовҍренія о сдҍланныхъ въ автомобилҍ исправленіяхъ, если о семъ было указано въ постановленіяхъ предыдущаго освидҍтельствованія.

 

§ 14. Предъявленіе автомобиля для освидҍтельствованія предоставляется владҍльцу автомобиля, причемъ ко дню назначенія освидҍтельствованія автомобиль долженъ быть доставленъ въ указанное для сего мҍсто. Освидҍтельствованія производятся безплатно. Удостовҍреніе объ освидҍтельствованіи выдается владҍльцу автомобиля и при движеніи автомобиля должно находиться на ономъ. Означенное удостовҍреніе должно быть предъявляемо должностнымъ лицамъ надзора за движеніемъ автомобилей по первому ихъ требованію.

Вмҍстҍ съ означеннымъ удостовҍреніемъ автоиобиль снабжается нумерными знаками, при чемъ за удостовҍреніе и знаки съ владельца автомобиля взимается 1р. 50 к.

Примҍчаніе 1. Должностными лицами надзора за движеніемъ автомобилей считаются: начальники Окуговъ путей сообщенія и ихъ помощники, члены общихъ присутствій Окружныхъ Правленій, начальники работъ и шоссейныхъ участковъ и дистанцій, а равно чиновники общей полиціи.

Примҍчаніе 2. Движеніе автомобилей, имҍющихъ: удостовҍренія объ освидҍтельствованіи ихъ другими правительственными или общественными учрежденіями и нумерные знаки, выданные сими учрежденіями, можетъ быть допускаемо безъ новаго освидҍтельствованія и безъ полученія новыхъ нумерныхъ знаковъ.

 

§ 15. Помимо освидҍтельствованія автомобилей общаго пользованія, должностнымъ лицамъ надзора Министерства Путей Сообщенія

предоставляется право производить осмотры сихъ автомобилей для удостовҍренія въ безопасномъ ихъ состояніи, отнюдь при этомъ не препятствуя службҍ этихъ автомобилей.

 

§ 16. Если при такомъ осмотрҍ будетъ обнаружено опасное состояніе автомобиля, то должностнымъ лицамъ надзора предоставляется право задержать автомобиль впредь до устраненія замҍченнаго неустройства или до производства освидҍтельствованія. Распояженіе о задержаніи автомобиля можетъ быть обжаловано начальнику Округа или начальнику работъ, по принадлежности, но обжалованіе не останавливаетъ дҍйствія сего распоряженія. О каждой задержкҍ автомобиля должно быть немедленно донесено начальнику Округа путей сообщенія или начальнику работъ, по принадлежности, и Управленію внутреннихъ водныхъ путей и шоссейныхъ дорогъ.

 

§ 17. Къ управленію автомобилями частнаго пользованія допускаются лица не моложе 17-лҍтнего возраста, а автомобилями общаго пользованія – не моложе 21 года.

 

§ 18. Каждый управляющій автомобилемъ обязанъ всегда имҍть при себҍ свидҍтельство на право управленія таковымъ, которое онъ

обязанъ предъявлять мҍстнымъ чинамъ надзора за автомобилями по ихъ требованію.

 

§ 19. Свидҍтельства на право управленія автомобилями выдаются Окружными Правленіями по представленіи управляющимъ автомобилемъ 2 фотографическихъ карточекъ и медицинскаго свидҍтельства, въ которомъ должно быть указано, что означенное лицо обладаетъ зрҍніемъ и слухомъ не ниже нормальнаго (употребленіе очковъ разрҍшается) и крҍпкой нервной системой, и по надлежащемъ испытаніи шофера въ умҍніи управлять машиной. Въ означенномъ свидҍтельствҍ должно быть указано, какими системами автомобилей означенное лицо может управлять.

Примҍчаніе 1. Отъ выборки сихъ свидҍтельствъ освобождаются лица, получившія соотвҍтствующія свидҍтельства отъ другихъ правительственныхъ или общественныхъ учрежденій.

 

§ 20. Запрещается автомобилямъ развивать скорости, которыя угрожаютъ безпрепятственному или безопасному движенію по дорогҍ. Наивысшая допускаемая для автомобилей общаго пользованія скорость движенія въ открытыхъ мҍстахъ на прямолинейномъ ничҍмъ не стҍсненномъ пути не должна превышать 25 верстъ въ часъ (26,7 км/ч, прим. avtomir.zahav.ru).

 

§ 21. Скорость движенія автомобилей должна быть соразмҍрно уменьшаема при слҍдованіи:

а) черезъ города и селенія, а равно въ мҍстахъ скопленія экипажей и пҍшеходовъ;

б) въ закрытой мҍстности, въ мҍстахъ пересҍченія дорогъ и на крутыхъ поворотахъ;

в) въ мҍстахъ, гдҍ имҍются предупредительные сигналы.

Примҍчаніе. При слҍдованіи автомобилей по мостамъ, на коихъ имҍются столбы съ надписью ''шагом'', скорость движенія должна быть уменьшаема до самаго тихаго хода (5 верстъ въ часъ).

 

§ 22. Всҍ проҍзжающіе по дорогҍ, какъ на автомобиляхъ, такъ и на лошадяхъ, обязаны исполнять слҍдующія правила:

а) при встрҍчахъ всегда держаться правой стороны;

б) при обгонахъ – тотъ, кто обгоняетъ, долженъ держаться лҍвой стороны;

в) при видҍ автомобиля или экипажа обгоняющаго – держаться правой стороны, если мҍсто для обгона представляется недостаточно свободнымъ.

 

§ 23. При встрҍчахъ автомобилей съ лошадьми или ихъ обгонҍ управляющій автомобилемъ долженъ давать заблоговременно предупредительные сигналы. Въ случаҍ, если лошади сильно пугаются и представляется опасность для сҍдоковъ, управляющій автомобилемъ долженъ немедленно остановить его. При этомъ управляющій автомобилемъ и кучеръ экипажа должны оказать взаимное содҍйствіе къ предотвращенію несчастного случая.

 

§ 24. При устройствҍ автомобильныхъ гонокъ должно быть предварительно испрошено у подлежащихъ властей особое разрҍшеніе и по всему пути слҍдованія автомобилей должны быть приняты устроителями гонки соотвҍтственныя мҍры предосторожности.

 

§ 25. Весною, до просушки шоссейнаго полотна, проходъ грузовыхъ автомобилей и автомобилей общаго пользованія можетъ быть воспрещаемъ завҍдывающими шоссе, причемъ точное опредҍленіе времени остановки движенія этихъ автомобилей предоставляется ихъ усмотрҍнію, но съ тҍмъ, чтобы, останавливая движеніе, они немедленно доносили о томъ Управленію внутреннихъ водныхъ путей и шоссейныхъ дорогъ и мҍстному губернскому начальству, а также безотлагательно озаботились вывҍшиваніемъ по линіи слҍдованія сказанныхъ автомобилей объявленій о сдҍланномъ распоряженіи. Если въ упомянутомъ распоряженіи не будетъ указано число дней, на которое пріостановлено движеніе, то тҍмъ же порядкомъ, т. е. при условіи донесенія Управленію внутреннихъ водныхъ путей и шоссейныхъ дорогъ и мҍстному губернскому начальству и вывҍшиванія объявленій, должно быть сдҍлано распоряженіе и объ открытіи движенія означенныхъ самодвижущихся экипажей и притомъ заблаговременно, не менҍе какъ за день до открытія движенія.

 

§ 26. Министру Путей Сообщенія предоставляется:

а) не разрешать прохожденія общественныхъ и грузовыхъ автомобилей по отдҍльнымъ шоссе тамъ, гдҍ, по размҍру общаго движенія этихъ шоссе и ширинҍ полотна ихъ, означенное прохожденіе можетъ представляться опаснымъ, и б) облегчать, для отдҍльныхъ шоссе, въ интересахъ развитія автомобильнаго движенія, нормы, установленныя въ §§ 9, 10 и 11, гдҍ это облегченіе по мҍстнымъ условіямъ шоссе можетъ быть допущено.

 

§ 27. Надзоръ за исполненіемъ означенныхъ правилъ, а равно и принятіе мҍръ къ ихъ выполненію возлагается на чиновъ надзора за движеніем автомобилей.

 

§ 28. Настоящія правила вступаютъ въ дҍйствіе по §§ 5, 8-11 – въ полугодовой, а по прочим §§ – въ мҍсячный срокъ со дня объявленія въ каждой мҍстности.

 

3 сентября 1908 года

 

1926 McFarlan 145
1926 McFarlan 145
1929 Stutz Convertible Victoria
1929 Stutz Convertible Victoria
1930 — 1931 Cadillac V16 452-452-A Roadster
1930 — 1931 Cadillac V16 452-452-A Roadster
1930 Duesenberg J Derham Berline
1930 Duesenberg J Derham Berline
1930 duPont G royal towncar
1930 duPont G royal towncar
1930 Marmon 79
1930 Marmon 79
1930 Peerless V16
1930 Peerless V16
1930 Peerless V16_2
1930 Peerless V16_2
1930 Peerless V16_3
1930 Peerless V16_3
1932 Auburn Boattail Speedster
1932 Auburn Boattail Speedster
Ford T справляет вековой юбилей, город Ричмонд. (Фото: Sam VarnHagen / Ford Motor Co.)
Ford T справляет вековой юбилей, город Ричмонд. (Фото: Sam VarnHagen / Ford Motor Co.)
В начале декабря на аукционе будет продан самый старый из существующих Rolls-Royce. Автомобиль 1904 года выпуска имеет двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. и, по заверениям представителей аукци
Rolls-Royce. Автомобиль 1904 года выпуска имеет двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. и, по заверениям представителей аукционного дома Bonhams, до сих пор на ходу.


Комментарии: 0